Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тверской области

Архив (обновление)

 

 

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.98    N 83-П-2

О проекте закона Тверской области
"О пожарной безопасности в Тверской области"


     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1. Принять  в  первом  чтении  проект  закона Тверской области "О
пожарной безопасности  в  Тверской  области",  внесенный  Губернатором
области.

     2. Направить   указанный   законопроект  в  прокуратуру  области,
управление  юстиции  Администрации   области,   главам   муниципальных
образований.
     Установить, что  поправки к указанному законопроекту направляются
в постоянный комитет  Законодательного  Собрания  по  государственному
устройству и местному самоуправлению до 18 июня 1998 года.

     3. Постоянному     комитету    Законодательного    Собрания    по
государственному  устройству  и  местному  самоуправлению   доработать
указанный  законопроект  с учетом поступивших поправок и внести его на
рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.

     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Миронов



     Постановление Законодательного   Собрания   Тверской  области  "О
проекте закона Тверской области "О пожарной  безопасности  в  Тверской
области" завизировали:

     Председатель постоянного комитета
     по  государственному  устройству и
     местному самоуправлению
     Законодательного Собрания          В.Н. Курбатов

     Начальник организационно-
     правового управления
     Законодательного Собрания          В.В. Барышев

     Заведуюший организационно-
     контрольным отделом
     организационно-правового управления
     Законодательного Собрания          Д.И. Обухов

     Заведующая юридическим отделом
     организационно-правового управления
     Законодательного Собрания          И.Б. Смирнова



                                                                проект
                                ЗАКОН
                           Тверской области

              О пожарной безопасности в Тверской области

     Настоящий закон  в  соответствии  с  Федеральным  Законом  от  21
декабря   1994   года   N  69-Ф3  "О  пожарной  безопасности"  создает
необходимые условия для успешной реализации правовых,  экономических и
социальных основ обеспечения пожарной безопасности в Тверской области,
регулирует отношения между органами государственной  власти,  органами
местного самоуправления,  предприятиями, организациями, учреждениями и
иными юридическими лицами  независимо  от  их  организационно-правовых
форм  и  форм  собственности,  в  том  числе  иностранными,  (далее  -
предприятия),  а  также  общественными   объединениями,   должностными
лицами,  гражданами  Российской  Федерации,  иностранными  гражданами,
лицами  без  гражданства  (далее  -  граждане)  в   области   пожарной
безопасности.

                      Глава 1. Общие положения.

     Статья 1. Основные понятия.

     В настоящем Законе применяются следующие понятия:
     пожарная безопасность    -   состояние   защищенности   личности,
имущества, общества и государства от пожаров;
     пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб,
вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
     требования пожарной   безопасности    -    специальные    условия
социального  и  (или)  технического  характера,  установленные в целях
обеспечения   пожарной   безопасности   законодательством   Российской
Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным
органом;
     нарушение требований  пожарной  безопасности  -  невыполнение или
ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
     противопожарный режим   -   правила   поведения   людей,  порядок
организации производства и (или)  содержания  помещений  (территорий),
обеспечивающие    предупреждение    нарушений    требований   пожарной
безопасности и тушение пожаров;
     меры пожарной  безопасности  -  действия  по обеспечению пожарной
безопасности,  в  том  числе   по   выполнению   требований   пожарной
безопасности;
     пожарная охрана - совокупность созданных в установленном  порядке
органов  управления,  сил  и  средств,  в  том  числе  противопожарных
формирований, предназначенных для предупреждения пожаров и их тушения,
проведения связанных с ними первоочередных аварийноспасательных работ.

     Статья 2.  Законодательство, регулирующее пожарную безопасность в
Тверской области.

     Правовое регулирование в области пожарной безопасности в Тверской
области   осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности", иными актами
федеральных   органов   государственной   власти,  настоящим  Законом,
нормативными правовыми актами органов государственной власти  Тверской
области  и  актами органов местного управления.  Настоящий Закон имеет
прямое действие и подлежит  исполнению  на  всей  территории  Тверской
области.

                      Глава 2. Пожарная охрана.

     Статья 3. Виды и основные задачи пожарной охраны.

     Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
     Государственная противопожарная служба;
     ведомственная пожарная охрана;
     добровольная пожарная охрана;
     объединения пожарной охраны.

     Основными задачами пожарной охраны являются:
     организация предупреждения пожаров;
     тушение пожаров.

     Статья 4. Государственная противопожарная служба.

     Государственная противопожарная  служба  является  основным видом
пожарной охраны на территории Тверской области.
     В систему Государственной противопожарной службы Тверской области
(далее - ГПС) входят Управление Государственной противопожарной службы
УВД Тверской области (далее -  УГПС),  территориальные,  объектовые  и
специализированные подразделения ГПС.
     Управление Государственной противопожарной  службы  действует  на
основании  Положения  об УГПС и входит структурно в систему Управления
внутренних дел Тверской области.
     УГПС является  юридическим лицом и имеет имущество,  закрепленное
за ним на праве оперативного управления.
     В гражданско-правовом обороте УГПС выступает как юридическое лицо
-  учреждение  с  особенностями  статуса,  определяемыми   федеральным
законодательством.
     УГПС отвечает  по  своим  обязательствам   находящимися   в   его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность    по    его    обязательствам    несет    собственник
соответствующего имущества. УГПС имеет самостоятельный баланс и смету.
     Подразделения, входящие в структуру ГПС (отряды,  части и  другие
подразделения)  наделяются  имуществом  УГПС  и действуют на основании
утвержденного  Положения  о  них.   Руководители   подразделений   ГПС
назначаются  приказом  начальника  УГПС и действуют в пределах прав им
предоставленных.  Ответственность за деятельность подразделений ГПС  в
гражданско-правовом обороте несет Управление ГПС.
     Подразделения ГПС по охране объектов создаются  исключительно  на
договорной   основе   с   Управлением   ГПС.   Вопросы  создания  этих
подразделений  в   обязательном   порядке   регулируются   федеральным
законодательством.
     ГПС вправе осуществлять  приносящую  доходы  деятельность.  Такой
деятельностью признаются производство товаров, оказание работ и услуг,
отвечающее целям создания и функционирования УГПС.
     В системе  ГПС Тверской области в целях выполнения возложенных на
нее задач  в  порядке,  установленном  действующим  законодательством,
могут  создаваться  предприятия для выполнения работ и услуг в области
пожарной безопасности.
     УГПС УВД Тверской области на основании договоров с Администрацией
области,  органами  местного  самоуправления  создает  территориальные
подразделения  ГПС,  финансирование  которых осуществляется из средств
соответствующих   бюджетов.    Минимальная    численность    указанных
подразделений  устанавливается из расчета одна единица личного состава
ГПС на каждые 650 человек населения области.

     Статья 5.  Гарантии правовой и социальной защиты личного  состава
Государственной противопожарной службы.

     Гарантии правовой   и   социальной  защиты  личного  состава  ГПС
установлены  статьями  8  и  9   Федерального   закона   "О   пожарной
безопасности".
     Органы государственной   власти    области,    органы    местного
самоуправления    имеют   право   устанавливать   дополнительные,   не
предусмотренные Федеральным Законом,  гарантии правовой  и  социальной
защиты личного состава ГПС.
     На вольнонаемный состав Управления и подразделений ГПС  в  полном
объеме    распространяются   требования   трудового   законодательства
Российской Федерации.
     При заключении  договоров  на  содержание  подразделений  ГПС  по
охране объектов не  допускаются  ограничения  по  вопросам  социальной
защищенности и материального обеспечения сотрудников и работников этих
подразделений по сравнению с сотрудниками и работниками подразделений,
финансируемых за счет бюджетов различных уровней. Это требование также
распространяется   на   сотрудников   и   работников    подразделений,
создаваемых по договорам с органами местного самоуправления,
     Не допускается  ухудшение  положения  сотрудников  и   работников
подразделений  ГПС по охране объектов по сравнению с условиями труда и
социальной  защищенностью   других   работников   этих   хозяйствующих
субъектов.
     Ответственность в  обеспечении   прав   и   законных   интересов,
социальной  защищенности  и  материального обеспечения личного состава
ГПС несет Управление ГПС.

     Статья 6.  Финансовое  и  материально-техническое  обеспечение  в
области пожарной безопасности.

     Финансовое обеспечение  пожарной  безопасности в Тверской области
осуществляется органами государственной  власти  и  органами  местного
самоуправления в пределах их компетенции с указанием отдельной строкой
в соответствующих бюджетах.
     Объектовые подразделения ГПС,  созданные ею на основе договоров с
предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае
необходимости  также  за счет дополнительных средств других источников
финансирования.
     Целевое назначение   имущества  пожарной  охраны  не  может  быть
изменено собственником этого  имущества  без  согласования  с  УГПС  и
соответствующими исполнительными органами государственной власти.
     При отказе  собственника  от  содержания  подразделения  пожарной
охраны  и  его  имущества,  в  случае,  если  отсутствует  согласие на
изменение целевого назначения указанного имущества со стороны  УГПС  и
соответствующих  исполнительных  органов  государственной власти,  это
имущество   подлежит   безвозмездной    передаче    в    муниципальную
собственность.
     Для выполнения возложенных  на  пожарную  охрану  задач  органами
местного  самоуправления  устанавливаются  обязательные  отчисления  в
размере  0,5  процента   от   общей   сметной   стоимости   работ   по
строительству,    капитальному    ремонту,   реконструкции   объектов,
расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений
и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет местных
бюджетов.   Обязательные   отчисления    производятся    в    порядке,
установленном Администрацией Тверской области.
     Порядок материально-технического обеспечения  пожарной  охраны  в
Тверской  области  определяется  ст.10 Федерального закона "О пожарной
безопасности".
     Органы государственной  власти Тверской области,  органы местного
самоуправления,  а также предприятия, на которых созданы подразделения
ГПС,  в  обязательном  порядке  предоставляют  пожарной охране здания,
сооружения,  служебные  помещения,  оборудованные  средствами   связи,
другое  необходимое имущество в соответствии с установленными нормами,
а также осуществляют строительство и ремонт объектов пожарной охраны.

     Статья 7. Платные работы и услуги Государственной противопожарной
службы.
     ГПС Тверской области  имеет  право  осуществлять  следующие  виды
платных работ и услуг в области пожарной безопасности:
     разработку противопожарных мероприятий  для  зданий  (сооружений)
при отсутствии противопожарных норм проектирования этих зданий или при
обоснованных отступлениях от требования данных норм;
     подготовку заключений  на  виды  деятельности  (работы,  услуги),
подлежащих лицензированию,  в части,  касающейся обеспечения  пожарной
безопасности;
     проведение испытательно-исследовательских  работ  по  определению
группы  горючести,  температуры  воспламенения  и  вспышки  веществ  и
материалов, пожарной опасности электрических приборов и оборудования;
     обучение мерам пожарной безопасности работников организаций.
     Средства от   оказания   платных   услуг   в   области   пожарной
безопасности  перечисляются  на счет областного филиала фонда пожарной
безопасности.

     Статья 8. Филиал фонда пожарной безопасности.

     В целях решения задач в  области  пожарной  безопасности,  защиты
законных  интересов  личного  состава пожарной охраны в соответствии с
действующим  законодательством  создается   областной   филиал   фонда
пожарной  безопасности,  источниками  формирования  имущества которого
являются:
     отчисления страховых организаций по противопожарному страхованию;
     50% средств от применения штрафных санкций;
     обязательные отчисления, согласно ст.6 настоящего Закона;
     средства, получаемые ГПС от лицензирования  деятельности  (работ,
услуг);
     средства от выполнения подразделениями пожарной  охраны  работ  и
услуг в области пожарной безопасности;
     доходы от деятельности хозяйственных обществ фонда,  в том  числе
образованных с участием иных юридических лиц;
     дивиденды (доходы,  проценты),  получаемые по акциям, облигациям,
другим  ценным  бумагам,  иные  доходы,  получаемые  от  использования
имущества филиала фонда;
     добровольные взносы и пожертвования;
     другие средства, не запрещенные законодательством.
     Расходование средств   из  филиала  фонда  пожарной  безопасности
производится в соответствии с Типовым уставом фонда.
     Средства, полученные  от  отчислений,  согласно ст.  6 настоящего
Закона, расходуются на территории тех районов, откуда они поступили.
     В случае необходимости органами государственной власти,  органами
местного самоуправления могут привлекаться дополнительные средства  из
других источников финансирования.
     Филиал фонда является обособленным подразделением фонда  пожарной
безопасности, действует на основе утвержденного Положения.
     Филиал фонда  обязан  ежегодно  публиковать  в  областной  печати
отчеты об использовании его имущества.

     Статья 9. Налоги в области пожарной безопасности.

     Органы местного   самоуправления  в  пределах  своей  компетенции
вправе устанавливать специальные местные налоги и (или) целевые  сборы
с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности.

     Статья 10. Ведомственная пожарная охрана.

     Предприятия в   целях  обеспечения  пожарной  безопасности  могут
создавать органы управления  и  подразделения  ведомственной  пожарной
охраны.
     Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления
и  подразделений ведомственной пожарной охраны,  условия осуществления
их  деятельности,  несения   службы   личным   составом   определяются
соответствующими положениями, согласованными с ГПС.
     При выявлении   нарушений   требований   пожарной   безопасности,
создающих   угрозу   возникновения  пожара  и  безопасности  людей  на
подведомственных предприятиях,  ведомственная  пожарная  охрана  имеет
право   приостановить   полностью   или  частично  работу  предприятия
(отдельного  производства),   производственного   участка,   агрегата,
эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельного вида
работ.
     Работники ведомственной  пожарной охраны пользуются всеми правами
и льготами, предусмотренными для работников охраняемых объектов.

     Статья 11. Добровольная пожарная охрана.

     Добровольная пожарная  охрана  -  форма  участия  граждан   и   в
организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и
на предприятиях.
     Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на
добровольной  основе   (без   заключения   трудового   соглашения)   в
деятельности  подразделений  пожарной охраны по предупреждению и (или)
тушению пожаров.
     Порядок регистрации     добровольных    пожарных    и    создания
подразделений   (дружин,   команд)   добровольной   пожарной    охраны
устанавливается ГПС.  Финансовое и материально-техническое обеспечение
подразделений   (дружин,   команд)   добровольной   пожарной    охраны
осуществляется за счет средств местных бюджетов,  средств предприятий,
на которых  созданы  эти  подразделения  (дружины,  команды),  средств
объединений пожарной охраны,  пожертвований граждан и юридических лиц,
а также других источников финансирования.
     Добровольным пожарным    представляются    социальные   гарантии,
устанавливаемые  действующим  законодательством,   органами   местного
самоуправления , а также зарегистрировавшими их предприятия.

     Статья 12. Объединения пожарной охраны.

     Объединения пожарной    охраны   создаются   в   соответствии   с
действующим законодательством в целях решения задач в области пожарной
безопасности,   защиты  прав  и  законных  интересов  личного  состава
пожарной охраны и осуществляют свою деятельность на основании уставных
документов.

             Глава 3. Обеспечение пожарной безопасности.

     Статья 13.  Нормативное правовое регулирование в области пожарной
безопасности.

     Нормативное правовое    регулирование    в    области    пожарной
безопасности  представляет  собой  принятие  органами  государственной
власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
     Нормативные документы, принимаемые органами исполнительной власти
области,  устанавливающие требования пожарной  безопасности,  подлежат
обязательному согласованию с УГПС УВД Тверской области.
     Порядок согласования   отступлений   от    требований    пожарной
безопасности,   а  также  не  установленные  нормативными  документами
дополнительные требования пожарной безопасности устанавливает УГПС УВД
Тверской области.
     Нормативные документы   по   пожарной    безопасности    подлежат
регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.

     Статья 14. Тушение пожаров.

     Тушение пожаров представляет собой боевые действия,  направленные
на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Порядок организации
тушения   пожаров   в  гарнизонах  пожарной  охраны  Тверской  области
устанавливается ГПС.
     Выезд подразделений  всех  видов пожарной охраны Тверской области
на  тушение  пожаров  и  участие  в  их  ликвидации  осуществляется  в
безусловном порядке по требованию ГПС.
     Телефонные сети    Тверской    области    в    соответствии     с
законодательством  предоставляют  ГПС соединительные линии оперативной
связи  и  иные  услуги  связи  на  безвозмездной  основе,   Отключение
соединительных   линий   оперативной   связи   подразделений   ГПС  не
допускается.
     Для вызова  подразделений ГПС в телефонных сетях Тверской области
устанавливается единый бесплатный номер - 01.

     Статья 15.  Противопожарная пропаганда и обучение мерам  пожарной
безопасности.

     Противопожарная пропаганда   -   целенаправленное  информирование
общества  о  проблемах  и  путях  обеспечения  пожарной  безопасности,
осуществляемое  через  средства  массовой информации.  Противопожарную
пропаганду проводят органы государственной  власти  Тверской  области,
органы местного самоуправления, пожарная охрана и предприятия.
     Обучение мерам  пожарной  безопасности   работников   предприятий
производится   администрацией   (собственниками)  этих  предприятий  в
соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
     Обязательное обучение    детей   в   дошкольных   образовательных
учреждениях и лиц,  обучающихся в  образовательных  учреждениях  мерам
пожарной  безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по
специальным программам, согласованным с ГПС.
     Департаментом образования   Администрации   Тверской   области  и
пожарной охраной создаются дружины юных пожарных.

     Статья 16. Лицензирование.

     Органы уполномоченные на ведение лицензионной  деятельности,  без
заключения  ГПС  не вправе принимать решение о выдаче лицензии на виды
предпринимательской    деятельности,    требующие     соответствующего
заключения.
     Осуществление предприятием  или  гражданином деятельности (работ,
услуг) в области пожарной безопасности без лицензии не допускается.
     Нарушение условий  лицензирования  при осуществлении деятельности
(работ,  услуг)  в  области  пожарной  безопасности  влечет  за  собой
аннулирование или приостановление действия лицензии.
     Перечень лицензируемых  видов  деятельности  (работ,   услуг)   в
области  пожарной  безопасности определяется Правительством Российской
Федерации.

     Статья 17. Сертификация.

     Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в
области пожарной безопасности определяется ГПС Министерства внутренних
дел  Российской  Федерации  по  согласованию  с  федеральным   органом
исполнительной   власти   в   области   стандартизации,  метрологии  и
сертификации.
     Сертификат пожарной  безопасности является обязательной составной
частью сертификата соответствия.
     ГПС Тверской   области   вправе   приостанавливать   и  запрещать
деятельность по оказанию услуг,  выпуску и  реализации  продукции,  не
соответствующих сертификатным требованиям.

     Статья 18. Противопожарное страхование.

     Противопожарное страхование является одной из функций обеспечения
пожарной  безопасности  и  может  осуществляться  в   добровольной   и
обязательной формах.
     Порядок и  условия  и  условия   обязательного   противопожарного
страхования устанавливается Федеральным законом.
     Отчисления страховых организаций в размере не ниже пяти процентов
от  сумм  страховых платежей являются одним из источников формирования
имущества областного филиала фонда пожарной безопасности.

     Глава 4.  Полномочия органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления в области пожарной безопасности.

     Статья 19.  Полномочия  органов  государственной власти в области
пожарной безопасности.

     К полномочиям  Законодательного  Собрания  Тверской   области   в
области пожарной безопасности относятся:
     законодательное регулирование вопросов  пожарной  безопасности  в
Тверской области;
     утверждение областного  бюджета  в  части  расходов  на  пожарную
безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
     утверждение областных целевых программ.

     К полномочиям  Администрации  Тверской области в области пожарной
безопасности относятся:
     нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;
     организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
     разработка и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов
на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
     разработка, организация  выполнения,   финансирование   областных
целевых программ;
     организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
     осуществление социального   и    экономического    стимулирования
обеспечения пожарной безопасности,  в том числе производства и закупок
пожарно-технической продукции,  а также участия населения в  борьбе  с
пожарами;
     осуществление контроля  за  полнотой  и  своевременностью  уплаты
гражданами и юридическими лицами налогов  и  страховых  отчислений  на
обеспечение пожарной безопасности;
     осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава
пожарной охраны и членов их семей;
     установление численности  пожарной  охраны (не ниже нормативной),
содержащейся за счет средств областного бюджета.

     Статья 20.  Полномочия органов местного самоуправления в  области
пожарной безопасности.

     К полномочиям  органов местного самоуправления Тверской области в
области пожарной безопасности относятся:
     организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
     участие в выполнении областных целевых программ;
     разработка, утверждение и исполнение  местных  бюджетов  в  части
расходов на пожарную безопасность,  в том числе на содержание пожарной
охраны;
     создание, реорганизация  и  ликвидация  в  установленном  порядке
пожарной охраны, финансируемой за счет средств местного бюджетов;
     осуществление в   пределах   их   компетенции   экономического  и
социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
     установление специальных местных налогов и (или) целевых сборов с
граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности;
     обучение населения  мерам пожарной безопасности и его привлечение
к тушению пожаров;
     содействие деятельности   добровольных   пожарных  и  объединений
пожарной охраны;
     организация общественного   контроля   за  обеспечением  пожарной
безопасности.

     Статья 21. Комиссии по пожарной безопасности.

     В целях координации деятельности органов государственной  власти,
местного   самоуправления   и  различных  служб  Тверской  области  по
обеспечению пожарной безопасности,  совершенствования работы в  данном
направлении  создается Комиссия по пожарной безопасности Администрации
Тверской области, которую возглавляет заместитель Губернатора.
     В состав    Комиссии   входят   представители   областных   служб
жизнеобеспечения,    финансирования,     строительства,     ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   транспорта,   связи,  лесного  и  сельского
хозяйства.
     Организационно-техническое обеспечение    деятельности   Комиссии
осуществляется Администрацией области.
     Положение о   Комиссии  и  ее  персональный  состав  утверждается
постановлением Губернатора области.
     Аналогичные комиссии  создаются  в  городах  и  районах  Тверской
области.

       Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области
                        пожарной безопасности.

     Статья 22.   Права  и  обязанности  граждан  в  области  пожарной
безопасности.

     Граждане имеют право на:
     защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
     возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном
действующим законодательством;
     участие в  установлении  причины  пожаров,  нанесшего  ущерб   их
здоровью и имуществу;
     получение информации по вопросам  пожарной  безопасности,  в  том
числе  в  установленном  порядке от органов управления и подразделений
пожарной охраны;
     участие в  обеспечении  пожарной  безопасности,  в  том  числе  в
установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

     Граждане обязаны:
     соблюдать требования пожарной безопасности;
     иметь в помещениях и строениях,  находящихся в  их  собственности
(пользовании)  первичные  средства  тушения  пожаров и противопожарный
инвентарь  в  соответствии  с  правилами   пожарной   безопасности   и
перечнями,    утвержденными    соответствующими    органами   местного
самоуправления;
     при обнаружении  пожаров  немедленно  уведомлять  о  них пожарную
охрану;
     до прибытия  пожарной охраны принимать посильные меры по спасению
людей, имущества и тушению пожаров;
     оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
  выполнять предписания,  постановления и иные законные требования 
должностных лиц пожарной охраны;
     предоставлять в    порядке,    установленном    законодательством
Российской  Федерации,  возможности  должностным лицам пожарной охраны
проводить обследования и проверки принадлежащих  им  производственных,
хозяйственных,  жилых  и иных помещений и строений в целях контроля за
соблюдением  требований  пожарной   безопасности   и   пресечения   их
нарушений.

     Статья 23.  Обязанности  органов  исполнительной власти в области
пожарной безопасности.

     Органы исполнительной власти Тверской области обязаны:
     организовать разработку и обеспечивать  реализацию  мер  пожарной
безопасности на территории области;
     создавать и содержать в  соответствии  с  установленными  нормами
финансируемые  за  счет средств областного бюджета органы управления и
подразделения пожарной охраны;
     оказывать необходимую   помощь  пожарной  охране  при  выполнении
возложенных на неё задач;
     создавать условия   для   привлечения   населения  к  работам  по
предупреждению и тушению пожаров;
     организовывать проведение  противопожарной  пропаганды и обучение
населения мерам пожарной безопасности.

     Статья 24.Обязанности органов местного самоуправления  в  области
пожарной безопасности.

     Органы местного  самоуправления Тверской области в пределах своей
компетенции и на соответствующих территориях обязаны:
     организовывать работу по обеспечению пожарной безопасности;
     принимать в муниципальную собственность имущество пожарной охраны
при  отказе  собственника указанного имущества от его содержания после
того,  как все  меры  воздействия  на  собственника  будут  исчерпаны,
использовать указанное имущество по его прямому назначению;
     создавать и содержать в  соответствии  с  установленными  нормами
финансируемые  за  счет  средств  местных бюджетов органы управления и
подразделения пожарной охраны, в том числе на основе договоров с ГПС;
     оказывать необходимую   финансовую   поддержку   пожарной  охране
района;
     оказывать содействие  работе  комиссии  по  пожарной безопасности
района;
     оказывать содействие    деятельности   филиала   фонда   пожарной
безопасности;
     организовывать обучение населения мерам пожарной безопасности;
     содействовать деятельности добровольных  пожарных  и  объединений
пожарной охраны.

     Органы местного самоуправления Тверской области имеют право:
     требовать от    руководителей   организаций   принятия   мер   по
обеспечению мер пожарной безопасности;
     контролировать деятельность ГПС;
     поощрять личный состав ГПС за проявленное мужество и героизм  при
тушении пожаров, а также за деятельность по их предотвращению.

     Статья 25.Права  и  обязанности  предприятий  в  области пожарной
безопасности.

     Предприятия имеют право:
     создавать, реорганизовывать   и   ликвидировать  в  установленном
порядке подразделения пожарной охраны,  которые они содержат  за  счет
собственных средств, в том числе на основе договоров с ГПС;
     вносить в  органы  государственной  власти  и   органы   местного
самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
     проводить работы по установлению причин и обстоятельств  пожаров,
происшедших на предприятиях;
     устанавливать меры социального  и  экономического  стимулирования
обеспечения пожарной безопасности;
     получать информацию по  вопросам  пожарной  безопасности,  в  том
числе  в  установленном  порядке от органов управления и подразделений
пожарной охраны.

     Предприятия обязаны:
     соблюдать требования  пожарной  безопасности,  а  также выполнять
предписания, постановления и иные законные требования должностных  лиц
пожарной охраны;
     разрабатывать и  осуществлять  меры   по   обеспечению   пожарной
безопасности;
     проводить противопожарную  пропаганду,  а  также  обучать   своих
работников мерам пожарной безопасности;
     включать в коллективный  договор  (соглашение)  вопросы  пожарной
безопасности;
     содержать в    исправном    состоянии    системы    и    средства
противопожарной   защиты,   не   допускать   их  использование  не  по
назначению;
     создавать и  содержать  в  соответствии  с установленными нормами
органы управления и подразделения пожарной  охраны,  в  том  числе  на
основе договоров с государственной противопожарной службой;
     оказывать содействие  пожарной  охране   при   тушении   пожаров,
установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при
выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и
возникновении пожаров;
     предоставлять в установленном  порядке  при  тушении  пожаров  на
территории  предприятий необходимые силы и средства,  горюче-смазочные
материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава
пожарной охраны,  участвующего в выполнении боевых действий по тушению
пожаров и привлеченных к тушению пожаров сил;
     обеспечивать доступ   должностным   лицам   пожарной  охраны  при
осуществлении ими служебных  обязанностей  на  территории,  в  здания,
сооружения и иные объекты предприятий;
     предоставлять по  требованию  должностных  лиц  ГПС  сведения   и
документы  о  состоянии  пожарной безопасности на предприятиях,  в том
числе о пожарной безопасности  производимой  ими  продукции,  а  также
происшедших на их территориях пожарах и последствиях;
     незамедлительно сообщать в пожарную охрану о  возникших  пожарах,
неисправностях  имеющихся систем и средств противопожарной защиты,  об
изменении состояния дорог и проездов;
     содействовать деятельности добровольных пожарных.

     Статья 26.Ответственность   за   нарушение   требований  пожарной
безопасности.

     Ответственность за нарушение требований пожарной  безопасности  в
соответствии с действующим законодательством несут:
     собственники имущества;
     лица, уполномоченные   владеть,  пользоваться  или  распоряжаться
имуществом, в том числе руководители предприятий;
     лица, в   установленном  порядке  назначенные  ответственными  за
обеспечение пожарной безопасности;
     должностные лица в пределах их компетенции.
     Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для
квартир   (комнат)   в   домах   государственного,   муниципального  и
ведомственного   жилищного   фонда   возлагается   на    ответственных
квартиросъемщиков,   если   иное   не   предусмотрено  соответствующим
договором.
     За нарушение  требований  пожарной безопасности предусматривается
дисциплинарная,  административная  и   уголовная   ответственность   в
соответствии с действующим законодательством.
     Привлечение предприятий  к  административной  ответственности  за
нарушение   требований   пожарной   безопасности,   а  также  за  иные
правонарушения  в  области  пожарной  безопасности  осуществляется   в
соответствии с действующим законодательством.
     Средства, полученные от применения  штрафных  санкций  в  области
пожарной безопасности направляются:
     50 процентов - в федеральный бюджет;
     50 процентов - в фонд пожарной безопасности.

     Статья 27.Должностные  лица,  рассматривающие  дела  о  нарушении
требований пожарной безопасности.

     Дела о нарушениях требований пожарной безопасности,  а также иные
правонарушения  в  области  пожарной  безопасности,  в  том  числе  за
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение  предписаний  и
постановлений  ГПС рассматриваются Главным государственным инспектором
Тверской области по пожарному надзору и  его  заместителями,  старшими
инспекторами и инспекторами по пожарному надзору.
     Конкретные размеры налагаемых штрафов  определяются  должностными
лицами,  рассматривающими  дела,  в  зависимости  от  характера и вида
нарушений, наступивших или возможных последствий и иных обстоятельств.

                  Глава 6.Заключительные положения.

     Статья 28.Порядок   обжалования    действий    должностных    лиц
Государственной противопожарной службы.

     Действия должностных  лиц  по  применению настоящего Закона могут
быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

     Статья 29.Вступление в силу настоящего Закона.

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz